Стоит ли экономить? (часть 2)

Единственная функция экономического прогноза состоит в том, чтобы астрология выглядела более респектабельно.
© Джон Кеннет Гэлбрейт

Сегодня хочу продолжить эпопею по поводу экономии.

Я заметил такую тенденцию… Люди, пытаются разбогатеть благодаря экономии. Другие способы даже не осуждаются. В какой блог не войди – Экономия – залог вашего благосостояния!, Научитесь правильно экономить, экономия – путь к успеху. И все в том же духе. Ещё ни один из авторов данных блогов не стал богаче. Не задумывались почему? Почему-то авторы данных блогов, рассказывая как разбогатеть, пишут, что мечтают купить, к примеру, ноутбук. Причем, не тот, что хочу я за 200 000, а какой-нибудь паршивенький Acer за 19/20 000. В то время, как человек, который не учит экономить, даже наоборот, против экономии, только за два месяца потратил на технику стоимость новой российской машины. Читая, и аплодируя статьям об экономии, вы не задумывались, почему все так, как я описал выше?

Все довольно просто, я возьму в пример статью, которую прочитал пару дней назад. Там автор рассказывает, как разбогатеть экономя, и вкладывая сэкономленные деньги в банк. По моему мнению - это глупо. Банки уже показали, на что они способны. В 90-х годах, вместо 45 000 лежавших на моем счете до совершеннолетия, я получил те же 45 000. Только если на момент развала, на эти деньги можно было купить огромное количество различного имущества, как движимого, так и недвижимого, то после получения этих денег я купил два Сникерса. Да, равноценный обмен. И есть же люди, которые думают, что такого больше не произойдет. Страхуют свои сбережения, опять же тратя на это деньги. А толку? И страховые компании, и деньги – все улетучится. Но сегодня речь идет не о банковской сфере, а об экономии, так что вернёмся к посту.

Так вот, автор рассказывает о книге, в которой он «научился» зарабатывать миллионы. Весь секрет заключается в том, чтобы экономить на покупках, и вкладывать сэкономленные деньги в банк. Автор даже хвастался, показывая свою корзину в супермаркете, и хвастаясь тем, что сэкономил 500 рублей, которые он обязательно вложит в банк. Только действительно ли это сэкономленные деньги? Экономика должна быть умной. В корзине автора я заметил большое количество низкосортной продукции. Итак, покупая вместо качественной колбасы туалетную бумагу, вместо качественного сыра непонятно что, и кучу всякой химии – он экономит? Нет, он не экономит, он все сэкономленные деньги отдаст за лечение щитовидки и поджелудочной железы. Единственное, что он сделал правильно – бросил курить. Но хорошо, опять опустим такие нюансы, как лечение, плохой сон, набор лишнего веса, и вернёмся к самой экономии, а точнее, к её плодам.

Итак, автор сэкономил 500 рублей, и положил их в банк под 14% ГОДОВЫХ. Почему-то никто не учитывает, что проценты годовые, а не за месяц. И мы имеем, 500 Х 14% = 70 рублей в ГОД. Примерно, по 6 рублей в месяц. Теперь распределим сумму на месяц, возьмем в расчет, что покупки совершаются 2 раза в неделю (хотя, если исходить из реальности, то 1 раз в две недели). Итак, 8 походов в магазин в месяц. Итого, 500 Х 8 Х 14% = 560 в ГОД. Это я беру грубо, так как сума сэкономленных денег будет варьироваться от 200 до 700 руб. Причем, ниже 500 будет чаще.

Теперь возьмем виртуальный календарь, и будем учитывать и время вложения, как и любой нормальный календарь, начинается он у нас с января. В январе мы положили эти сэкономленные деньги, которые в январе следующего года дадут нам 560 рублей. В феврале мы опять сэкономили и опять положили в банк. Имеем, 8 + 560 = 568 рублей. Что за восемь спросите вы? Прошел год, в январе мы получили наш доход, в виде 560 рублей, но мы их не снимали, и значит, нам ещё за месяц натикало 8 рублей (восемь с пометкой на коэффициент, так как уже не 4000, которые нам приносят 560, а 4560). Наш доход за год и месяц составит 1128 рублей.

Но вернёмся к нашей точке отсчета – к январю. Итак, через год, в январе мы получили 4560 рублей, через год мы получим уже целых 638,4 рубля. Вместо 70 рублей мы получили аж на 8,4 рублей больше. По итогам за два месяца через ДВА года мы получаем 2272 рубля. ЭТО ЗА ДВА ГОДА!!!

Да, можно сказать, что денег будет ложиться больше, что ложиться будут каждый месяц, а не два месяца из примера. На половину согласен. Почему на половину? Бывают различные непредвиденные ситуации, да и одеваться нужно. Так что сомневаюсь, что это будет каждый месяц. Причем, это все взято из благоприятнейших условий – автор слишком часто ходит в магазин, и покупает много продуктов, чтобы сэкономить данную сумму, в реальности это будет 300/400 рублей, я не беру поправки на подорожание товаров и поправку инфляцию. В реальности наши 2272 рубля превратятся в лучшем случае в 1500 тысячи.

И это стоит того, чтобы играть со здоровьем? Чтобы питаться низкосортными продуктами? Чтобы ограничивать себя во всем?

А такой совет: «Я перестал покупать пакеты в магазине, и ношу с собой, ведь это тоже экономия»? Опять же, при благоприятных условиях это 32 рубля в месяц. Положить их в банк, чтобы получить через год 4,48 рубля? Крутые деньги, машину на них куплю. Причем, не забываем, что даже эти деньги посчитаны в экономию в магазине.

За два года 2272 рубля. Ладно, умножим без учета погрешностей на 10 месяцев (два месяца мы уже посчитали), в итоге имеем примерно 24 000. Вроде не плохие деньги, а теперь посчитайте, эти деньги вы получите через ДВА года, с учетом того, что не будете снимать ни первоначальную сумму, ни накопленные проценты. ДВА года, чтобы получить месячную зарплату. А теперь посчитаем за 10 лет, примерно, с поправками на то, что какие-то деньги ложились раньше, какие-то позже (причем, я считаю на конец года, т.е. декабрь месяц, причем пройденного года) мы получим 300 000 рублей. 10 лет ограничений, невозможности приобрести нужные вещи, плохого питания, сна и здоровья, чтобы купить тазик, типа 14 модели «Жигулей»?

Тогда как же получать дополнительный доход? Всё просто, я считаю, что нужно не экономить, а получать больше. Нет, это не значит, чтобы поменять работу на новую, где разница в зарплате будет в 50$. Нет, как сказал мой знакомый, и очень богатый человек: «От работы кони дохнут». Вы не задумывались над жизнью различных ТОП-менеджеров? Что у них есть, кроме шестизначной зарплаты? НИЧЕГО!!! Их жизнь не принадлежит им. Вы обращали внимание на их поведение? Нет, это не золотая молодежь, это средство хоть как-то выделиться, чтоб их хоть кто-то заметил. Постоянные головные боли, постоянные болезни, постоянная отрешенность от всего. Они не хозяева жизни… Они не владеют даже собственной жизнью.

Вот чего хочет каждый из вас? Задайте себе вопрос. Я могу ответить за вас. Вы хотите получать большие деньги, при этом не сгорая на работе, вы хотите покупать дорогие качественные вещи, вы хотите уделять больше времени семье… Для ТОП-менеджера это роскошь. Единственное, что может позволить сделать это – не работа, а пассивный доход. Пассивный доход – это доход, который поступает 24 часа в сутки. Когда вы спите, курите, гуляете – пассивный доход работает. Это единственный способ финансовой независимости.

Каждый может выбрать способ пассивного дохода по себе… Кому-то нравится сеть, кому-то биржи, кто-то играет на котировках, кто-то увлечен сетевым маркетингом, кто-то открывает фирму, и работает на ней не сам. Есть много различных способов пассивного дохода, но не каждый может отважиться на них.

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 11

  1. Капа
    Капа 27 ноября 2009 10:44
    Гррр! Терпеть не могу мелочную экономию. Мой первый.. эээ... молодой человек (ну не знаю я нормального слова для обозначения неофициальных отношений!) любил меня таскать с собой по рынку, обходя его со скоростью несущейся за дичью борзой. Обходил он его раз 4-5 минимум, потому что ему казалось, что необходимый продукт он видел в другом месте по более низкой цене (разница - в 1-2 рубля). И так почти со всеми продуктами.

    Когда отношения близились к концу (не только из-за этого, конечно, это было бы не так актуально, если бы не другие, более серьезные вещи), то я просто начинала кричать: "Давай я тебе дам 10... нет, 20 рублей и ты перестанешь меня за собой таскать!!!"..

    Я могу понять студентов, которые на сэкономленные 5 рублей купят себе роллтон и не останутся совсем уж голодными. Но, блин, человека с более-менее нормальной зарплатой, не в один и не в два прожиточных минимума - НЕ ПОНИМАЮ. Именно так, большими буквами.

    А уж про пакеты - просто песТня!
    Блин, да все равно они нужны - хоть в ведро мусорное положить! ГРРРР.

    В общем, я никогда не заморачивалась с мелочной экономией. Даже когда мой доход составлял 3000р. в месяц. Та ну к черту, уж лучше я съем 1 продукт, но хороший, чем тазик дерь... плохих продуктов. И уж лучше я сэкономленное на рыночных гонках время потрачу на написание статьи - ей-богу!

    Так что - ППКС. В его исконном смысле. :)
  2. Sylfer
    Sylfer 27 ноября 2009 12:06
    Я вижу все примерно в таком ключе- заплати или сделай сам. Предположим, 2 магазина- один ближе, но в нем на 2 руб. дороже, чем в том что дальше. Иди и экономь. Или блинчики- выложи за пару штук столько, сколько бы сам из ингридиентов пару десятков сделал бы :) А поступать как кому, решает каждый сам. На экономию уходит время, и действительно, почему бы за это время не заработать больше и в итоге остаться в выигрыше?
  3. Raduga
    Raduga 27 ноября 2009 15:29
    Почему-то особенно раздражает экономия мужчин. Знаю я одного муСчину. Живет с подругой. Раз в полгода ходят в кинотеатр. Грянул кризис. У нее зарплата стала чуть меньше. Он: ДАВАЙ СОКРАТИМ КУЛЬТПОХОДЫ!... У нее отвращеньице к нему легкое... Он: давай пока не будем аквариум твоему сыну покупать, Я ХОЧУ НЕ ОДИН, А ДВА ЛИТРА МОЛОКА В ДЕНЬ! ... Он: а зачем ты поедешь осенью могилку Мамы прибирать? Это ЛИШНЯЯ ТРАТА ДЕНЕГ! После этого расстались они... Комментарий, скорее всего, на тему- умеем ли мы разбираться в людях? Но финансовая сторона тоже присутствует. Легион, спасибо за тему.
  4. zlatakrona
    zlatakrona 27 ноября 2009 18:50
    Браво! Вы заметили самое главное - корзину с низкосортными продуктами! Молодец! потому что у абсолютного большинства людей это проскакивает как 25 кадр - сразу на подсознание! это реклама именно низкосортности! А для подсознания - это и есть главная программа. программа про разбогатеть и экономить - это все туфта уже. можно было с успехом про кролика писать или что угодно... Но про разбогатеть - это конечно, интереснее народу, больше прочитают про это , чем про кролика ... на уши лапша - все остальное.
  5. Легион Офлайн 27 ноября 2009 22:34
    Капа, это сейчас очень распространенное явление. Причем, такое ощущение, что люди считать не умеют. К примеру, человек узнаёт, что на другом конце города что-то на пятьдесят копеек дешевле. Он едет туда, НО!!! Он не считает, что тратит на дорогу 14 рублей, плюс теряет час времени, И ПОКУПАЕТ ПОЛ КИЛОГРАММА!!!! Ради 25 копеек тратить 14 рублей и час своего времени? Сейчас особи мужского пола хуже женщин, но об этом следующая статья.

    Я согласен, лучше съесть качественный продукт, от которого польза, чем давиться химией.

    Sylfer, согласен, либо плати, либо делай сам. Самому делать вроде бы выгодно... Но всегда ли так? Как раз вчерашний мой разговор со знакомым, который занимается сантех услугами. Год назад он купил одному типу трубы, трубы обошлись в 30 000. За установку труб он запросил 5 000. Тот решил, что дешевле поставить самому, что и сделал. В этом году трубы потекли. ОН опять звонит знакомому, и просит прийти, и поставить трубы, НО!!! Он не рассчитал одно, в этом году цены поднялись, и теперь работа стоит 8 000, но дело не только в этих трех тысячах разницы. Он неправильно поставил трубы, и они испортились, теперь ему надо менять трубы, которые в этом году стоят 43 000. В итоге, вместо 38 000 он заплатит 51 000. Правильна поговорка - скупой платит дважды. Я никогда не возьмусь за работу, если я её никогда не делал, лишь знаю теоретически. Я лучше заплачу профессионалу.

    Цитата: Raduga
    Он: а зачем ты поедешь осенью могилку Мамы прибирать? Это ЛИШНЯЯ ТРАТА ДЕНЕГ!


    Бля, после этого я бы как въехал этой мразе. Вряд ли его откачали после этого. Был подобный случай, когда я начальника отправил в больницу, и охрана не помогла, после того, как он мне заявил, что похороны моего дяди, который мне заменил отца - не причина пропускать работу. Прошу прощения за грубость, но к этому я отношусь очень серьезно, и готов закапать любого, кто хотя бы думает подобное.

    Сейчас мужчины обмельчали, поменялись местами с женщинами. Сейчас от них ни защиты, ни помощи, ничего не дождешься. Это реали нашей жизни.

    zlatakrona, я всегда все замечаю, и все анализирую Привычка такая. От анализа не уйдет ни одна вещь smile . Я лишь открываю людям глаза на то, что они не хотят замечать. А по поводу того, что эта тема приведет много читателей. Да, есть и такие статьи... Но... Знаете, что самое страшное? Что многие это пишут не для привлечения людей, А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРЯТ В СКАЗАННОЕ. Вот это уже страшно. При этом они не делают простых подсчетов.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  6. Svetlana
    Svetlana 29 ноября 2009 12:10
    А зачем вам столько личной информации о том, кто просто хочет оставить у вас ком мент? Прямо допрос какой-то wink
  7. Легион Офлайн 29 ноября 2009 20:29
    Svetlana, кто не хочет подписываться на комметарии, и оставлять ссылку - могут и не регистрироваться. Это ограничение движка, с которым я ничего не могу сделать. Допрос бы был, если бы без ответов на вопросы нельзя было зарегистрироваться. А заполнять поля или нет - дело каждого. Если вы о ссылках, то страницы пользователей индексируются, и все ссылки, кроме ссылок на сервисы, индексируются. Кому ненужна такая маленькая, но приятная вещь - могут не писать адреса сайтов.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  8. bereza
    bereza 29 ноября 2009 20:42
    <<<Банки уже показали, на что они способны. В 90-х годах, вместо 45 000 лежавших на моем счете до совершеннолетия, я получил те же 45 000
    Даже если хранить и в стеклянной трехлитровой банке, получишь ту же самую сумму, ха-ха-ха.

    Экономия вещь капризная и не всегда нужная. Сейчас нам вбивают в головы, чтобы меняли лампочки Ильича на энергосберегающие. разговора нет, экономия, но на чем? Просто напросто на здоровье. Специально искал рецензии про новые лампочки. Мигрень, рак кожи и так далее. Так стоит ли экономить на этом.

    И нафига мне вещь по дешевке, которую через месяц выброшу, чтобы купить новую такую же?

    Ну и в таком же духе.

    Легион, сайт мой заработал, теперь можешь прочитать сказку.


    Цитата: Капа
    т

    <<<Обходил он его раз 4-5 минимум, потому что ему казалось, что необходимый продукт он видел в другом месте по более низкой цене (разница - в 1-2 рубля)
    Это еще что. У меня есть знакомый, который на машине ищет пакет молока на рубль дешевле. Пока ищет, на бензине тратит сотню.
  9. Легион Офлайн 29 ноября 2009 21:20
    Цитата: bereza
    Даже если хранить и в стеклянной трехлитровой банке, получишь ту же самую сумму, ха-ха-ха.


    Нет, я бы их потратил или вложил.

    Цитата: bereza
    Экономия вещь капризная и не всегда нужная. Сейчас нам вбивают в головы, чтобы меняли лампочки Ильича на энергосберегающие. разговора нет, экономия, но на чем? Просто напросто на здоровье. Специально искал рецензии про новые лампочки. Мигрень, рак кожи и так далее. Так стоит ли экономить на этом.


    Данные проблемы от низкосортных лампочек, в них ртуть, и не закрыты или плохо изолированы отверстия, через которые ртуть проникает. У меня дома все лампочки энергосберегающие, но они стоят от 300 руб/шт.

    Цитата: bereza
    И нафига мне вещь по дешевке, которую через месяц выброшу, чтобы купить новую такую же?


    Я об этом писал в прошлой статье, как моя несостоявшаяся теща покупала дочери обувь за 300 руб. каждый месяц, и плакала, как та неаккуратно ходит, что каждый месяц обувь рвется. Такая обувь и стоя в шкафу порвется.

    Цитата: bereza
    Это еще что. У меня есть знакомый, который на машине ищет пакет молока на рубль дешевле. Пока ищет, на бензине тратит сотню.


    Во-во, до боли знакомо wink

    Цитата: bereza
    Легион, сайт мой заработал, теперь можешь прочитать сказку.


    Уже был smile .
    --------------------
    Per aspera ad astra
  10. tarantul
    tarantul 2 декабря 2009 22:08
    Если вы о ссылках, то страницы пользователей индексируются, и все ссылки, кроме ссылок на сервисы, индексируются.


    Ой-ли... Мне казалось, что из-за накачки тица яша свел к минимуму вес ссылки с аккаунтов(тем более DLE)
  11. Легион Офлайн 2 декабря 2009 23:00
    tarantul, всё зависит от того, как это делать, с DLE как переходил, так и переходит, как бы многие не кричали об обратном, зато заметил другую тенденцию, но о ней напишу на seo-блоге. Но тем не менее, даже если и минимум, то все равно не просто так.
    --------------------
    Per aspera ad astra