Игрушки моего детства

+ -
-1

С неделю назад пошел в гости к одному другу, у которого подрастает ребенком. Ребёнку 5,5 лет. Так вот, его я застал в дверях. Войдя в квартиру, счастливый папаша достал из пакета новенькую игрушечную саблю и дал сынишке. Тот вытащил саблю из ножен, и побежал в комнату играть, по пути получив наказ не порвать одежду. Одет был ребенок по последнему писку моды даже дома. Сабля вполне гармонировала с рубашкой приобретенной на http://www.myangelshop.ru. Мы пошли на кухню болтать. Через минут 5 разговора, в кухню входит ребенок. Вошел он без своей игрушечной сабли, подошел к отцу, и что-то сказал ему на ухо. Пока не получил ответ: «Я же тебе говорил, еще когда покупал, что с ней на улице играть нельзя»

После этих слов у меня в голове появилась мысль написать статью о детских игрушках. Точнее, не просто о детских игрушках, а об игрушках нынешнего времени и игрушках совдепа.

Я попросил ребёнка отвести меня в свою комнату и похвастать своими игрушками. Если при подобной просьбе, я с удовольствием тащил человека в кладовку, где был ящик от холодильника полностью набитый моими игрушками, то у данного ребенка это не вызвало никаких эмоций. Итак, в сопровождении его отца мы двинулись в комнату.

Все игрушки ребёнка умещались на нескольких полках. Все игрушки были импортного производства, и довольно красивыми. Итак, там валялась новая сабля, которой можно было помахать дома, и нельзя было играть на улице, так как сабля дорогая, и можно сломать. Так же на полках находились несколько позиций «LEGO”, которые тоже нельзя было разбирать, ведь они очень дорогие, и можно потерять части конструктора. Так же, на полке, находилось несколько радиоуправляемых машин, которыми тоже нельзя особо играть, и пневматические автомат и пистолет.

Конечно, я написал не все его игрушки, все таки это статья, а не переучет, но главным свойством этих игрушек является то, что они были красивыми, дорогими, и ими нельзя было играть.

К сожалению, у меня нет возможности сфотографировать игрушки моего детства, так как те, что остались, я отдал. Часть отдал сыну Виталика, часть соседскому ребенку. Резюме, что из этого вышло будет в конце поста.

Итак, я стал думать, чем отличаются игрушки моего детства, от современных игрушек. В поисках фото детских игрушек моего детства, я отправился в фото банки поисковых систем. Пока искал фото, наткнулся на пару статей. Где автор, говорит о том, что детские игрушки совдепа — унылое гомно. Я отписался, что унылое гомно — автор данного поста. Не играл игрушками, вот и вырос деградирующим дегенератом, да и отписываться на ответ нет желания — я на дегенератов не трачу своего времени.

Но вернемся к нашей теме, я начал думать, чем же игрушки отличаются. Да, советские игрушки не блистали красотой, были чопорными, но у них было одно отличие — они помогали ребенку познать мир, и были абсолютно безопасны для него. Давайте рассмотрим советские игрушки, и игрушки нынешние.

Начнем всё с той же злополучной сабли. Итак, сабля красивая, клинок пластмассовый не полый, пластмасс достаточно крепкий, острый конец клинка. Теперь давайте рассмотрим саблю моего детства. Да, сабля неказистая, лезвие гнется, внутри воздух, конец клинка закруглен. Только вот этой саблей я мог играть на улице, и ни один из родителей, ни мои, ни родители детей, с которыми я играл, не переживали за своих чад. Закругленный конец клинка не давал возможности выбить глаз, мягкий пластик с воздухом внутри не давал возможности нанести травмы, при сильном ударе гнулся. Стоил копейки, и после выхода сабли из строя, можно было купить новую. Но что главное, я мог играть им на улице, с другими детьми, это не красивая мишура, которая лежала дома, а нормальная игрушка. И благодаря этой игрушке, я тренировал реакцию, скорость, умение фехтовать, как бы смешно это не звучало.

Ребёнок очень хорошо улавливает фальшь. По этой причине игрушки в союзе делались такими, какими бы их сделал ребенок, а не взрослый человек. Можете провести опыт, дать ребенку пластилин, и из этого пластилина он слепит подобие совдеповской игрушки. Дети через игрушки познают мир. Игрушки из совдепа были для детей «своими», и с их помощью ребёнок познавал мир.

К тому же, для детей генетически заложен метод познания мира через разрушение. И советские игрушки давали возможность ребенку познавать мир. Высокотехнологичные игрушки слишком сложны для восприятия ребёнка, там уже новые технологии, в которых ребёнок ещё ничего не понимает. То ли дело, магнитный механизм, который достаточно легко разобрать, понять как он действует, а заодно и узнать, что магнит может притягивать металлические предметы, а так же, что магнитики разными «сторонами» отталкиваются друг от друга. А ведь сколько было опытов, с этим связанным, и свои собственные изобретения. Например, к двум металлическим машинкам приклеить магнитики с разными полюсами, и наблюдать, поставить их рядом, отпустить, и наблюдать, на какое расстояние отъедут машинки. Но и этого оказывалось мало. Ребёнок начинал проверять, а хватит ли этой силы, чтобы преодолеть препятствие? Например, сбить оловянного солдатика или по трамплину заехать на спичечный коробок. Ага, сил не хватает, а что если увеличить силу вдвое? Не по одному магнитику на машину, а по 2? Так мы познавали мир, по пути изучая физические законы.

Помню. У соседа появилась железная дорога из ГДР. У меня же была советская железная дорога. Пришел я к нему. Да, паровозик красивый, вот только у него куча «но». Разобрать нам его не дали, так как дорога стоила достаточно дорога. Каждый раз, после игры он сдувал с него пыль и укладывал в коробку. Загруженный в вагоны «уголь» нельзя было вытащить, так как он был частью вагона. Ставить на дороге коробки и другие препятствия было нельзя, так как поезд начинал вонять жженой пластмассой. Какой бы красивой не была железная дорога, она оставалась игрушкой «самой в себе», с которой нельзя было нормально играть и проводить опыты. И какая бы красивая дорога не была, невозможно вечно наблюдать, как один и тот же паровозик ходит по одной и той же дороге. Другое дело моя железная дорога. Из вагонов было можно вытащить все, что хочешь. У закрытых вагонов открывались двери, и снималась крыша, у открытых снимался борт. Можно было посадить солдатиков, и отправить их колесить комнату. Можно было ставить на дороге препятствия, игрушечные танки, милицейские машины, спичечные коробки. И просто по своей архитектуре мотор с магнитиками и пружиной. Итак, когда надоедал круг, коим была железная дорога, мы брали картон, и с помощью картона и проволоки, которой было много благодаря профессии матери, мы делали продолжение рельсов. По первым рельсам наш поезд никуда не шел, мы начали сразу разбираться почему. Оказывается, толщина рельс была больше оригинала, и колесо поезда не помещалось на рельсе. Мы сделали рельсы меньшей толщиной. Вскоре, железная дорога с самодельными рельсами занимала не круг в диаметре метр, а всю комнату, причем, это был уже не круг, а дорога с различными, поворотами и развилками. Потом мы стали проводить опыты, сможет ли поезд сдвинуть, для начала, спичечный коробок. Сначала поезд немного волочил коробок впереди себя. После чего останавливался. Начались опыты. Сначала коробок ставился перед поездом, и передвигался на «5 рельс», затем стало интересным, а играет ли роль скорость поезда? По этой причине запускался скорость и на глаз определялось место ускорения. Дальше, на этом месте клался коробок. Итог - «11-13 рельс». Дальше, проводились опыты на влияние тяжести. В последний вагон клался тяжелый предмет. Потом этот предмет клался в следующий вагон, и так до самого поезда. Оказалось, коробок двигался дальше если тяжелый предмет был не в последнем вагоне, а в самом поезде. Ребёнок начинал понимать, что сила будет зависеть, если сила тяжести лучше действует в начале, чем в конце. Оказалось, если тяжелый предмет в поезде, его силы хватает не то, чтобы протащить коробок порядка «20-25 рельс», но и для того, что отшвырнуть игрушечный танк с дороги. А немецкая железная дорога друга все так же валялась в своей коробке, потому что ей нельзя было так играть.

Что мы видим из этого примера? А видим то, что ребёнок познавал окружающий мир, познавал действие тех или иных физических величин, таких, как ускорение, сила тяжести, влияние поверхности на передвижение, трение и т. п. И это мы узнали на собственных опытах, а не по учебникам.

Думаю, люди 25+ лет помнят такую игрушку, как телескопическое пневматическое ружье. Грубо говоря, это две трубки, по типу телескопа, в работе можно сравнить со шприцом. Брался шарик, клался в трубу, телескоп отводился вперед, тем самым набирая воздух. Затем, резким рывком телескоп возвращался на место, тем самым выпуская воздух под давлением, чем выкидывал шарик. Итак, стремный вид, до ужаса примитивная технология. Но эта технология понятна ребенку. Возьмем современный красивый пневматический автомат или пистолет. Что может делать им ребенок? На улице играть нельзя, так как легко можно нанести травмы даже взрослому человеку. Пострелял дома пару солдатиков, и положил на полку? Советское же ружье давало возможности творчества. Во-первых, таким ружьем невозможно было нанести травмы, даже если вы стреляли в упор. Во-вторых, после того, как ребенок понимал как оно действует, он начинал его улучшать, чтобы стреляло дальше и точнее. Помню, кучи опытов, которые начинались с обычных замен резинок, и заканчивались самодельными стволами из картона, чтобы добавить скорости и точности своему оружию.

Помню конструктор который был у меня. Был и железный, и пластмассовый. Мы собирались с друзьями у меня дома, или у них, и все вместе что-то делали из этого конструктора, пытаясь сделать то, чего не было в инструкции. И это у нас не плохо получалось. Были и откидные приклады к автоматам, которые надо было не закручивать до конца, чтобы они складывались, а при «боевой готовности» прости закрутить шурупы до конца, и различные невиданные средства передвижения. И если у кого-то не хватало деталей — брали детали у друзей. И никто не переживал, что это «LEGO», и что стоит очень дорого, поэтому нельзя потерять или дать ни одной детали. А как известно, конструктор — один из лучших видов познания мира ребенком. У него рождается фантазия, а постоянная моторика способствует развитию мозга.

Думаю, многие помнят этот пистолет. И помнят, как мы им играли. Нет, это не привычные войнушки, мало кто пользовался данным пистолетом по назначению. Из этих пулек мы делали кольца (вырезали все внутри, чтобы осталось кольцо), после чего брали любую ось, хоть от пирамиды, хоть от чего, и стреляли. Целью было надеть кольцо на ось пирамиды. У каждого человека или команды были свои цвета пулек, чтобы можно было различить, кто победил.

А вот пистолет с пистонами. Недавно, пытался объяснить ребенку, что такое пистон, он меня так и не понял. А сколько мы проводили времени долбя камнями, а не пистолетами, эти пистоны.

Не смотря, на то, что я был мальчиком, коим и остаюсь, я очень любил куклы из картона. Сначала ты сам разукрашиваешь свой наряд, но потом этого становится мало. Ты начинаешь сам рисовать пару своей кукле, сам рисовать наряды. И все познается методом проб и ошибок. Ребенок начинает понимать, что платье или трусики слишком большие, и начинает их рисовать меньше, чтобы выдержать пропорции, симметрию.

Пластилин, для ребенка это вообще чудо. Ведь с его помощью можно было слепить что хочешь, и если не удастся — лепить заново. После выхода мультиков «Пластилиновая ворона» и «падал прошлогодний снег», мы всем двором сидели и лепили героев этого мультика.

Помню девчонок, которые шили для своих кукол новые наряды. А если на лице появлялись сколы и ссадины, бережно замазывали это все замазкой из пудры и клея. Они действительно относились к своим куклам, как детям. И не дай Бог тебе пнуть куклу, на тебя обрушивался весь девичий двор. Это не чета холенным Барби, которыми нельзя было нормально играть. Так, красивая мешура. Думаю, понятно почему многих девушек называют Барби. Красивая пустышка, от которой нет толка, так, в сервант поставить.

Я молчу за различные модели. Модели были и пластмассовые и бумажные. Но их было очень интересно собирать. Причем, отдавая душу, чтобы собрать аккуратный самолетик, без подтеков клея.

Это опять же без учета уличных игр, таких, как «Казаки-разбойники», «Битки», «Классики», «Салки», «Прятки». Как давно вы видели, чтобы дети играли в одну из этих игр? А теперь вспомните наше детство, как не посмотришь или выйдешь на уличу — все играют в эти игры. А сейчас какое взаимодействие детей между собой? Сидеть в онлайн играх? Или в ящике?

Я бы мог привести много примеров, но боюсь, что статья и так уже слишком большая. Перед подведением итогов, расскажу, что обещал рассказать в начале поста, о подаренных мной игрушках.

Итак, позавчера я вновь посетил Виталика. Зашел в комнату к его сынишке. На почетном месте стоял подаренный мной БТР. БТР я узнал с трудом, на нем был натянут «костюм» камуфляжного цвета, сверху натянута сетка. Внизу, под полками валялись его крутые машинки на управлении и пневматический автомат. Виталик сказал, что он очень удивлен, что эта игрушка стала любимой игрушкой его сына. Он же такую кучу денег потратил на его игрушки, которые и ездят на радиоуправлении, и красивые, и аккуратные. А он носится везде с этим БТР. И даже после поломки амортизаторов, не выкинул БТР, а вместо сломанной пластмассовой оси впаял металлическую ось. На следующий день, в садике, сломали с детьми еще одно колесо. После чего он сразу сломал все колеса, и вместо пластмассовых осей впаял металлические. Я улыбнулся: «Виталик, а ты вспомни наше детство, вспомни, как мы с тобой бегали во дворе, у каждого выло «свое» ружье, которое каждый из нас чем-либо совершенствовал. Вспомни, как мы играли в индейцев, и на купленных луках, вместо резинки от трусов, натягивали сначала веревку, потом леску.» Виталик тоже улыбнулся: «Понял, просто это всё было «НАШИМ».

Так вот, хочу подвести итог. Советские игрушки делались для детей. Они не имели сложных механизмов, и ребенок мог разобрав механизм собрать его заново. Игрушки были простыми, как бы сделанными самими детьми, и поэтому они вызывали у детей доверие. Эти игрушки давали детям возможность познавать мир, можно было разбирать игрушки, и так же легко их собирать. А главное, они давали возможность для творчества. Советская игрушка — это база. И на этой базе мы делали свою, эксклюзивную игрушку, которой больше не было ни у кого. Причем, это было соревнование, кто сделает красивей, или чей пистолет дальше или точнее стреляет. В то время, как импортные игрушки — игрушка «сама в себе».

P.S.: Как и писал в начале поста, помимо сына Виталика, я отдал один танк соседскому ребенку. Ребенку 2 годика. Сейчас, решил пойти, сфотографировать этот танк для поста. Соседи переезжают, и упаковали игрушки. Танк оказался на дне сумки. Я конечно не стал соглашаться на предложение, достать его, все таки люди уже все собрали. Но ребёнок, услышав слово «танк» указал на сумку и сказал: «Бррррррр». Мать вытащила импортную красивую машинку, которая лежала наверху в сумке. Ребёнок взял машинку, посмотрел её, и со всей силы ушатал об пол. После чего вновь произнес: «Брррррррр». Люба улыбнулась: «Это он так твой танк называет. Его любимая игрушка. А зачем тебе его фотографировать?» Я ответил: «Да статью пишу про игрушки нашего времени и современные, хотел фото для статьи сделать». На что она мне сказала: «Лучше советских игрушек ничего нет, это я тебе, как мать, говорю». Но главным для меня критерием были не слова матери, а реакция двух детей, один из которых полюбил мой БТР больше дорогущих игрушек, и сделал из него свой эксклюзивный, который уже нельзя сломать, а второй разбил импортную машинку, которая покрасивей моего танка.

Как я могу охарактеризовать людей, которые воем воют, о том, что игрушки нашего детства - «унылое гомно»:

  • Отсутствием творчества.
  • Они не способны к созданию ничего нового.
  • Деградирующее поколение, которое кроме критики ни на что не способно.

Кстати, вот аватарки людей, которые говорят об этом. И они считают себя нормальными? На лицо... точнее, на лице все признаки деградации.

Тут решил дописать, что же еще давали советские игрушки, в совокупности с советским телевидением, советскими книгами и мультфильмами. Это не ограничивалось одним познание мира и развитием фантазии. Всё гораздо больше. Мы играли, представляя из себя Штирлица, Александра Невского, Жукова, Князя Игоря или Олега, а не в бетменов и бандитов.

И напоследок клип, который больше можно отнести к прошлой статье.

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 3

  1. + -
    0
    HotIce Офлайн 29 июня 2011 16:56
    Хороший пост. Добавить нечего, а хотелось, в начале чтения. wink
    Из своих игрушек мы делали новые игрушки, и этот процесс ограничивала только наша фантазия.
    Аватары заставили вспомнить биологическую классификацию человека. Инфраотряд:Обезьянообразные. А я улыбался с классификации, как-то.
  2. karleon
    + -
    0
    karleon 29 ноября 2011 02:30
    Спасибо тебе ЛЕГИОН за етот пост и за все предыдущие, огромное СПАСИБО, затронул за жывое, встрехнул память о том безоблачном времени которое не просохло, которое всегда будет со мной, пока я жыв.
    Ребята давайте воспитывать своих детей в истенной радости!

    Спасибо автору за такой замечательный пост. Есть ище што то святое, я верю есть душа.Встряхнул ты мне память, и о Боже, как тепло стало на душе от таких светлых воспоминаний из детсва. Я верю што в каждом из нас жывет ребенок, который считает себя взрослым.
    Ище раз СПАСИБО тебе за то што ты есть!!!
  3. + -
    0
    Легион Офлайн 12 марта 2016 20:11
    Мария Баргеева
    Спасибо автору
    --------------------
    Per aspera ad astra