На сколько важно первое впечатление


У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление. ©Коко Шанель
Люди часто пользуются замыленными фразами «Встречают по одежке - провожают по уму», «Первое впечатление часто бывает неверным» и т.п. Но так ли на самом деле? В этом мы и попробуем разобраться. 
На самом деле, первое впечатление является самым устойчивым. Именно оно откладывает паттерны, на которые человек будет ориентироваться дальше. Возьмем самый простой пример - споры любителей Apple против любителей другой техники. Во время любого спора основными аргументами за продукцию Apple от приверженцев данной продукции, будут: Apple не тормозит, не зависает, постоянно обновляет даже старые устройства, более плавная работа интерфейса и т.п. На самом деле все это не так - заявляю, как обладатель всей техники Apple. Но почему же многие считают иначе? Все дело в том, что начинает работать паттерн на основе первого впечатления. Первое мобильное устройство от Apple, действительно, произвело революцию. Действительно, у устройства был самый гладкий интерфейс, у него практически ничего не глючило, так как глючить было нечему. Но, как говорится, все познается в сравнении. И именно благодаря сравнению сформировался паттерн. Если вы сейчас возьмете какое-нибудь старое устройство Apple, как это сделал я, то придете в ужас от его «плавности работы». Вам покажется, что более «лагающего» устройства вы никогда не держали в руках. Проблемы в том, что вы будете его сравнивать со своим нынешним телефоном, а те люди сравнивали со старым. Если же сравнивать два современных телефона, любой флагман с Apple, то разницы в плавности вы не увидите. Но люди, которые держали в руках первые телефоны от Apple, нет, не увидят разницы, так как ее просто нет, они будут исходить из своих паттернов сформированных первых впечатлением. И так абсолютно во всем. Не смотря на то, что все сейчас примерно на одном уровне, каждый будет доказывать свою точку зрения, не смотря на то, что она не объективна. И все благодаря только первому впечатлению. Это относится ко всему: людям, фильмам, музыке, технике, путешествиям, книгам, в общем, ко всем сферам деятельности. Именно поэтому первое впечатление является основополагающим фактором.
Даже если вернуться к первой пословице в начале статьи, то она весьма спорна. Если вы не оставите первое положительное впечатление, по до «проводов» может и не дойти, так как с вами просто не познакомятся. Узнать же «красоту внутреннего мира» сможет лишь тот человек, у которого не будет выбора и возможности оградить себя от нахождения с вами на одной территории: коллега, компания друзей и т.п. В иных вариантах, при негативном впечатлении, человек оградит себя от общения с вами. Более того, после негативного впечатления вам будет очень сложно добиться позитивного впечатления о себе. Дело в том, что при впечатлении срабатывает огромное количество различных чувств, которые потом будут ассоциироваться с человеком или предметом. Например, получив свой первый iPhone человек испытал радость, эйфорию, приятные тактильные ощущения и он будет пытаться получить эти чувства еще раз. Поэтому раз за разом он будет покупать новые телефоны Apple, ожидая тех же чувств. Именно этим и пользуются мировые бренды. Думаю, вы ни раз замечали, как первые партии какого-либо продукта великолепны, но спустя пару месяцев портится. Это легко заметить по продуктам. Но люди продолжают брать данный продукт в ожидании тех ощущений, что они пережили в первый раз. В свою очередь, если предмет или человек вызвал негатив, например внешний вид, запах, разговоры, то при виде этого человека будут всплывать те же ощущения, не смотря на то, что в этот раз человек будет хорошо одет и пахнуть французскими духами. 
Так уж повелось, что наш мозг работает так, как работает. Ему абсолютно не важны причинно-следственные связи, изначально он ориентируется только на органы чувств. Поэтому не стоит недооценивать первое впечатление, думая, что сейчас так получилось, прикрываясь всякими цитатами и пословицами, но потом вы обязательно покажите себя во всей красе. Это так не работает.

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 0