Это сладкое слово - СВОБОДА

alt
Лишь утратив всё, до конца, мы обретаем - свободу...

На многих блогах я читал о свободе. Только, ничего из написанного, мне понять не удалось... Может тупею? А может люди не знают истинного значения этого слова?

Для многих людей, слово «свобода» заключается в большом количестве денег, в так же, в возможности поступать так, как он хочет. Но самое интересное то, что эти поступки, почему-то, противозаконные. Я понимаю, что свобода, подразумевает под собой отказ от законов. Но почему в описании «свободного» человека, входит - убить, и тебе за это ничего не будет. Это уже беспредел, или, проще - анархия.

Почему-то, стало модным называть себя свободным человеком. Но что люди подразумевают под этим словом? А подразумевается «свобода слова», возможность одобрять или осуждать государство, возможность покидать страну. В общем то, чего не было в СССР. Но это не есть свобода. Свобода - более обширна. Она не заключается в количестве денег, или возможности безнаказанно убивать. Свобода - состояние души.

Очень часто, в слове «свобода» заключается прикрытие своих грехов. Самым простым примером является измена своему партнеру, со словами: «Я - свободный человек». А в чем заключается свобода? У меня был разговор с одним знакомым. Он мне всё доказывал, что он - свободный человек. После нескольких часов разговора, я сделал простое предложение... Я предложил ему прям сейчас отправится в Питер. Разговор был за полночь. Человек опешил, и начал приводить примеры невозможности этого - сейчас не купишь билет, сейчас не уедешь с города, нужно собрать сумку, нужно найти денег, нужно предупредить жену, завтра на работу, а на работе не отпустят. И в чем же его свобода? В возможности кричать, что он свободен? Почему я мог кинуть необходимое в рюкзак, и попутками добираться до разных городов? Почему мне ненужно было предупреждать никого на работе? Почему на меня не влияло время происходящего? Я не привязан ни к чему. А человек привязан к вещам, к жене, к работе, к страху ехать непонятно на чём и куда. Свободным может быть человек, который ни к чему не привязан. Который может в любой момент сделать так, как он считает нужным, и как подсказывает его сердце.

Только человек, который отказался или потерял все, может называть себя свободным. Ведь он свободен от всех сдерживающих факторов. Если у человека есть сдерживающие привязывающие факторы - он не свободен. Работа привязывает к себе - ограничитель свободы. Семья, вещи, деньги, чувства. Для свободного человека есть ветер, Бог и дорога, которую он выбирает сам, а не навязанная обществом, либо ещё кем-то. Вроде, так много сказать охота, но железобетонные клетки вздыхают. Сейчас столько идей новых постов, что не могу зацикливаться на данном посте. Детальное расписание признаков будет в комментариях, когда получу ответы, с чем мои, уважаемые, читатели согласны, и с чем нет. 

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 16

  1. тыцтыц™
    тыцтыц™ 16 октября 2009 23:40
    А никто и не хочет быть свободным, всем нравятся такие цепи, да и страх берет что то предпринять, экстраординарное. Всем спокойно хватает того, что они имеют лишь бы тепло было, не кусал никто, и спокойного, и так всю жизнь. Я называю такую жизнь - жизнью овоща.
    Все существуют- причем по инерции, в детстве еще были устремления, но были удачно погашены нашими дорогими родителями и учителями.... но и их винить не стоит - их так же воспитали.
  2. bereza
    bereza 17 октября 2009 20:04
    <<<А человек привязан к вещам, к жене, к работе, к страху ехать непонятно на чём и куда.
    У меня был очень хороший знакомый, который как-то работал в правоохранительных органах Когда ему до пенсии оставалось всего лишь 3 года, поругался с начальником отдела, уволился, бросил свою избушку и ушел в горы как раз на эти три года, которые оставались до пенсии. С собой взял только соль. Жил в тайге, где придется и питался природой. Через 3 года вернулся и вновь устроился на работу, но уже адвокатом.
    К чему этот рассказ? как раз вот эти самые три года он и был свободен, словно птица в небесах.
    Легион, ну ты настоящий философ, твои статьи невозможно читать просто так, они заставляют постоянно задумываться о смысле жизни, я поражен. Спасибо тебе за интересные размышления.
  3. Легион Офлайн 17 октября 2009 21:40
    Цитата: тыцтыц™
    Я называю такую жизнь - жизнью овоща.


    Я немного подругому называю такую жизнь - жизнь сорняка. Именно сорняка. Почему? Потому что от человека нет никакой пользы. ОН всего боится, и тянется к солнышку, уничтожая все красивое вокруг себя. От овоща хоть какая-то польза.

    Цитата: тыцтыц™
    Все существуют- причем по инерции, в детстве еще были устремления, но были удачно погашены нашими дорогими родителями и учителями.... но и их винить не стоит - их так же воспитали.


    Это точно. Ещё с детства нас зомбируют быть рабами. Слава Богу, меня обошла данная участь.

    Цитата: bereza
    как раз вот эти самые три года он и был свободен, словно птица в небесах.


    Это точно. Он не был привязан ни к чему. Это и есть свобода. Когда делаешь все, что хочешь, и не зависишь ни от кого. Зависимость - уже ограничение свободы.

    Цитата: bereza
    Легион, ну ты настоящий философ, твои статьи невозможно читать просто так, они заставляют постоянно задумываться о смысле жизни, я поражен. Спасибо тебе за интересные размышления.


    Спасибо, стараюсь. Я затрагиваю лишь те темы, которые мне действительно интересны. К тому же, стараюсь открыть глаза людям на их ошибки. Если хоть один человек поймет, и изменится к лучшему - блог выполнил свое предназначение. К тому же, я сравниваю себя с героем Гёте - Фаустом. Я стараюсь докопаться до смысла. Не слушать чужие, купленные или высосанные из пальца теории, а докапываться до истины самому.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  4. bereza
    bereza 17 октября 2009 21:49
    Легион,Молодец, хвалю. Люблю таких людей от чистого сердца
  5. Легион Офлайн 17 октября 2009 21:58
    bereza, спасибо, я сейчас от смущения под стол полезу :feel: . Я все таки сентиментальный.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  6. bereza
    bereza 17 октября 2009 22:00
    Легион, Я вижу, ты пока в угол забился wink
  7. Капа
    Капа 20 октября 2009 12:03
    Свободен тот, кто чувствует себя свободным.
  8. Легион Офлайн 20 октября 2009 14:15
    Капа, ещё одна иллюзия. Страшно быть рабом, поэтому каждый и кричит, что он свободен. А толку? Половина зеков считают себя свободными людьми, и что? Кстати, они свободны больше, чем половина тех, кто живет на "свободе". И что дает твое чувство свободы, если ты зависишь от всех? ОЧЕРЕДНАЯ ИЛЛЮЗИЯ, и страх быть рабом. Большего в данных словах не вижу.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  9. Капа
    Капа 20 октября 2009 14:43
    А я не говорила, что чувствую себя свободной.
  10. Легион Офлайн 20 октября 2009 15:03
    Капа, значит я неправильно понял. Но чувства свободы недостаточно, чтобы быть свободным. Это тоже самое, что чувствовать себя Богом, но не являться Им.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  11. Капа
    Капа 20 октября 2009 15:28
    Легион, дальше, наверное, нет смысла развивать тему.

    Да, про меня ты понял неправильно - я не чувствую себя свободной. Но больше мы с тобой в этой теме навряд ли совпадем).

    Потому что для меня свобода - это в первую очередь ощущение, которое нельзя померить объективной меркой. И я понимаю, что ты думаешь по-другому.
  12. Легион Офлайн 20 октября 2009 16:39
    Капа, свобода - она одна, и не меряется по чьим-то меркам. Нет мерок у свободы - она такая, какая есть, а не такая, какой хочет видеть её кто-то. То, что предлагаешь ты - это и есть подмена понятий. А знаешь, почему люди стали усиленно менять понятия? Они слабы, и настоящее значение слова для них сложно, но им хочется чувствовать себя таковыми, кричать о том, что они такие. Но сами люди не соответствуют ни одному из признаков какого-либо понятия.

    Надеюсь, что ты не обидишься, но я, все же, скажу тебе. У тебя есть одна проблема - ты видишь то, что хочешь видеть, слышишь то, что хочешь слышать. Даже заведомо ложные вещи выдаешь за истину. Да, ты можешь сказать, что это то, что вижу я, а я вижу то, что хочу видеть. Только со мной согласно БОЛЬШИНСТВО читателей твоего блога, с которыми я общаюсь не на блогах, а в ICQ. Кто-то перестал тебя посещать, кто посещает только из-за ссылок, и не скрывают этого. И дело не в неинтересных темах - дело в тебе. Один из комментариев в ICQ:
    Я - Да я не много блогов читаю - только то, что нравится мне.
    Ч - Например?
    Я - ..... Самораскопки,....
    Ч - Нет, девочка слишком закопалась, и бросается на всех, кто не поддерживает ее мнение, а в последнее время полную чушь несет. Если только ради ссылки коммет оставить... И желательно нейтральный, чтобы не получить на него ответ.

    Это отношение к тебе твоих посетителей. Повторюсь, не всех, но весомой части. К тому же, это взрослые люди, а не малолетки.

    Ты обижалась, когда я называл твой блог - дневником. Но это так и есть. Ты пишешь то, что у тебя внутри. Хотя, нет, неправильно выразился - то, что тебя волнует и тревожит. Но не в глобальном смысле, а именно ТЕБЯ ЛИЧНО. Прости, но это не блог - это дневник.

    Почему же ты бросаешься на всех людей, кто не согласен с твоим мнением - все просто. Из-за проблем в семье, о которых ты много писала, у тебя выработался негатив ко всем. Ты считаешь, что все тебя учат, а ты, такая умная, разберешься и без них. Ты копаешься в себе, а на это способен только опытный психолог. Но ты так далека от психолога, как я от Китая. Я могу привести множество примеров.

    Во-первых, некоторые моменты абсолютно лишены логики. Я понимаю, что логика есть не везде, но в данных моментах она присутствует.

    Во-вторых, ты даже не заметила, как один человек лишь пытался показать для тебя свою значимость, так как ревновал меня к тебе. Ведь я перестал общаться с ним, и перестал комментировать её блог, но зато постоянно появляюсь на твоем. Когда пошла ахинея, прости, но по другому это не назвать, я на это время перестал посещать твой блог. Но человек подумал, что он увел тебя у меня, и спокойно перестал посещать твой блог так же. Ты, как опытный психолог, не заметила такую простую черту, как женскую ревность.

    В-третьих, вспомни "разборки" с Олли. Когда она тебе предложила чаще выходить из дома и гулять. Ты начала наезжать на нее. Говорить, что она пытается тобой управлять и все в том же духе. Ты все воспринимаешь в штыки, даже там, где этого не надо делать. Я тоже редко выхожу из дома, но у меня на это свои причины, у каждого свои причины. И мне ПОСТОЯННО говорят, что мне нужно больше гулять. Это стандартный ответ человека - по другому он скажет, так как меряет по себе. Ему не интересно, что у тебя могут быть причины не делать этого, он просто так считает. И это не причина писать гневные статьи, и выдавать это за попытку управления. Ты взъелась на Олли, которая лишь посоветовала гулять, но не видишь, что кое-кто очень давно и удачно тобой манипулирует.

    Тебе нужны люди, которые полностью поддерживают твое мнение. Я ради интереса пролистал многие статьи, и видел твои комментарии в адрес тех, кто не согласен с мнением. Ведя открытый дневник, ты должна понимать, что всегда есть те, кто не согласен. Несогласен даже с истинами. В тебе юношеский максимализм - я самая умная, я такое пережила и столько поняла, а они, нихрена не понимают, зато лезут. Это лишь юношеский максимализм, и выработанная привычка воспринимать все в штыки. Все хотят тебе только зла - вот твое понимание окружающего.

    При всем при этом, ты даже не можешь обосновать свою точку зрения. Ты видела, к примеру, мои комментарии? Если я не согласен - я обосную, приведу кучу доказательств и мнений. Что делаешь ты? Ты говоришь: "Это так, потому что Я ТАК ХОЧУ". Ты не можешь даже обосновать свою точку зрения.

    Взять твой комментарий к данной статье:

    Цитата: Капа
    Свободен тот, кто чувствует себя свободным.


    Ты не обосновала свое мнение. Здесь видна истина - это так. Но это так ничем не подкреплено, просто ты так хочешь. Ладно, тут только первая часть, к которой можно было не приводить никаких фактов.

    Цитата: Капа
    А я не говорила, что чувствую себя свободной.


    После моего ответа можно было бы привести примеры. Но ты ничего не ответила, кроме того, что не свободна. Не свободный человек не имеет никакого понятия о свободе.

    Цитата: Капа
    Легион, дальше, наверное, нет смысла развивать тему.


    Вот очередное доказательство. У тебя нет обоснованного мнения, а значит, собеседника не удалось переубедить. Значит, нечего с ним общаться. Да и мое мнение самое весомое, я ведь так много знаю.

    Вот в каком направлении тебе необходимо капать, а не анализ школьных лет и т.п.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  13. Наблюдатель
    Наблюдатель 20 октября 2009 17:14
    Ты прав. Я вот могу в душе ощущать себя свободным - свободным в мыслях, в суждениях, в принципах. Но я не свободен реально, т.к. от многого и многих зависим и даже в поступках иногда не волен поступать, как захочу. Так ведь я и не заявляю и не доказываю, что я свободен. А свободная страна, свобода слова, печати, вероисповедания и проч., это совсем из другой оперы.
    Ощущать себя свободным и быть им - вот в чем разница.
  14. Легион Офлайн 20 октября 2009 17:42
    Наблюдатель, я полностью согласен с вами. Я не понимаю, когда человек ничего не может сказать тому же начальству, если начальство не право, когда зависит от многих людей и факторов - кричит, о своей свободе. В чем он свободен? Объясните мне пожалуйста.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  15. Капа
    Капа 20 октября 2009 18:16
    Легион, спасибо за развернутый коммент. Спорить я не буду.

    Ты в нескольких моментах ошибся:
    1) Не Олли, а Kisuhvostik.
    2) Я не называла себя опытным психологом. Я вообще не психолог - я так и не поступила, хотя когда-то хотела.

    Кое с чем я не согласна. Но это неважно.

    Важно то, что кое в чем ты прав.

    Я пыталась вести блог для других, но, видимо, мой эгоизм настолько велик, что получается - только для себя. Называй это как хочешь. Получается, что я веду блог для себя, а другие, если хотят, могут посмотреть и, возможно, обменяться со мной мнением по поводу этого всего... Хотя, в общем-то, я с самого начала именно такую схему и планировала.

    Ради ссылки, говоришь, заходят? Пусть заходят. Для того и дуфоллоу. Ахинею несу? Мне это давно известно. Просто я не знаю, как по-другому схватить и остановить ускользающее ощущение, которое, я чувствую, важно. Да, именно для меня важно.

    Пусть этот блог просуществует еще около 8 месяцев. А там видно будет.

    Остальное мы с тобой уже обсуждали.
  16. Легион Офлайн 20 октября 2009 19:00
    Цитата: Капа
    Не Олли, а Kisuhvostik.


    Прости, запамятовал smile

    Цитата: Капа
    Я не называла себя опытным психологом. Я вообще не психолог - я так и не поступила, хотя когда-то хотела.


    Ты ведешь блог с этой точки.

    Цитата: Капа
    Я пыталась вести блог для других, но, видимо, мой эгоизм настолько велик, что получается - только для себя. Называй это как хочешь. Получается, что я веду блог для себя, а другие, если хотят, могут посмотреть и, возможно, обменяться со мной мнением по поводу этого всего... Хотя, в общем-то, я с самого начала именно такую схему и планировала.


    Тут крик души. Ты не сможешь вести блог для кого-то, пока больна душа. А вылечить её довольно сложно, а порой и невозможно. Все твои статьи - крик. Ты хочешь, чтобы тебя поняли, чтобы согласились. Но чтобы слышать - нужно слушать. А этого не умеют многие. Кто-то посещает блог ради ссылок, кто-то прочитать и оставить мнение. А вот то, что ты кидаешься в атаку на любого несогласного с твоим мнением - не есть хорошо. Ты сама сказала, что могут оставлять мнение - пусть оставляют. А что делать тебе - решать тебе - прислушаться или фильтровать.

    Цитата: Капа
    Ради ссылки, говоришь, заходят? Пусть заходят. Для того и дуфоллоу.


    Могу поспорить, что тебе неприятно это. Мне бы было неприятно. Я тоже максималист, и поэтому знаю, как это ударило по самолюбию. Ты это можешь изменить - дело лишь в тебе.

    Цитата: Капа
    Ахинею несу? Мне это давно известно. Просто я не знаю, как по-другому схватить и остановить ускользающее ощущение, которое, я чувствую, важно. Да, именно для меня важно.


    Это не относится ко всем постам. Главное, больше анализируй, а не пиши чувствами, не пиши тем, что рвет тебя - это до добра не доведет. Ахинея часто получается, когда ты пользуешься информацией с википедии. Об этом я уже говорил. Не стоит пользоваться данным отстойником. Я понимаю. Сам часто пишу, и столько мыслей наваливается, что делаешь ошибки, и куча информации превращается в кашу. Так что и в этом я тебя отлично понимаю.

    Цитата: Капа
    Пусть этот блог просуществует еще около 8 месяцев. А там видно будет.


    А вот этого не хотелось бы. Если бы твой блог был дерьмом - он бы не попал в мой обзор, да и я на нем не появлялся бы. У тебя хороший блог, и хорошие темы, просто, в последнее время, ты стала копать не в том русле. Ты не раскапываешься, а закапываешься.

    Капа, я действительно хочу, чтобы у тебя были хорошие читатели, а отличный блог у тебя и так есть. Нужно лишь немного поработать над собой. Перестать воспринимать все в штыки, и мириться с чужим мнением.

    С уважением, Легион
    --------------------
    Per aspera ad astra