Мы рабы своей зоны комфорта

У каждого человека есть зона комфорта, перейдя через которую человек становится беспомощен, теряется, начинает выполнять необдуманные действия. Mr. Freeman прав, говоря, что многие упакованы в зону комфорта, как в армированную коробку, из которой нет выхода. Ведь страшно сделать шаг за грань, где неизвестность.

Зона комфорта не является материальной – у нее много дополнительной атрибутики. Например, поведение человека. За всю жизнь человек привык к определенной последовательности реакции со стороны людей на свои действия. Обычно, в расчет берется не больше трех вариантов продвижения ситуации, к примеру, человек любит поднимать из-за мелочей шум, и знает, что кто-то испугается, и сделает так, как он хочет, кто-то будет огрызаться, и доказывать своё, а кто-то просто даст в глаз. Третий вариант не предпочтителен, по данной причине человек будет пытаться отойти от ситуации, когда есть шанс развития третьего варианта, а для этого надо большое количество людей. Отсюда и вырабатывается привычка кричать на людях. Это тоже зона комфорта. Проще говоря, зоной комфорта является и привычная реакция людей на ваши действия, когда вы понимаете, к чему это приведет, и готовы противостоять агрессии на вашу агрессию. Но только вот вариантов развития событий очень много, и очень часто это выводит человека за его зону комфорта. Но об этом поговорим ниже.

Итак, очень много факторов, к которым привык человек, ограничены в его зоне комфорта. Вы не задумывались, почему, когда у человека попадает в непривычную ситуацию – он меняется? В этот момент человек показывает свое истинное лицо. Он вышел за зону комфорта, к которой привык, и в которой показывал себя тем, кем хотел, и начал показывать истинное лицо. В основном, так легко определить паникеров. Достаточно лишь вытащить его за зону комфорта, и даже если ситуация не сложная, он примется паниковать.

Недавно была ситуация. Зашел я к тете в магазин. У них был завал, поэтому она попросила меня посидеть на кассе. Был вечер, так что никакое начальство заявиться не могло. Я сел. Через некоторое время вошла женщина. Все кассиры вскочили из-за касс. Я спросил, что такое, и оказалось, что та женщина постоянно устраивала скандал из-за 10 копеек, а в нашем регионе они вообще не ходят. Ну хотелось человеку потрепать нервы, вот и устраивал конфликты. Я сразу понял, что она является энергетическим вампиром. Я сам являюсь энергетическим вампиром, поэтому с наслаждением стал ожидать пока она приобретет вещи, и подойдет на единственную кассу – ко мне.

Приобретя вещи, женщина подошла на кассу. Я ей все посчитал, и говорю: «Пятьдесят восемь (рублей)». Она смотрит в компьютер, и видит сумму – 57.80. Она лезет за кошельком и начинает возмущаться: «С какого это перепуга 58? Вы вообще наглеете, никогда…». Я её перебиваю. «Ах, да, 57.80. Но мне не надо больше, потому что у меня сдачи нет, и не надо меньше, потому что я не передам вам эти 80 копеек. Мне, пожалуйста, 57.80. В противном случае, я могу вам отказать в покупке, так как в кассе нет сдачи». Тут человек опешил. Она привыкла к двум вариантам развития событий. В первом, её передавали копейки, т.е. округляли до рубля в меньшую сторону. Во втором случае с ней начинали ругаться. Оба случая попадали под её зону комфорта, она прекрасно чувствовала себя и в одной, и в другой ситуации. И в первом и во втором случае она питалась энергией тех, кого она смогла вывести из себя. Я же её отвечал спокойно и хладнокровно. Я не повышал голос, не испугался, но прозрачно намекнул, что если она не даст мне под расчет – она уйдет из магазина без покупок. К такому стечению обстоятельств она не привыкла. Я вытащил её за её зону комфорта. Она дрожащими руками достала 90 (!!!) рублей. Я отодвинул 40 руб, и сказал: «Чего это вы мне лишние деньги даёте? Мне нужно ещё 7.80.». Она опять опешила. Достала мелочь, начала считать. Я наблюдал за этим. Заметил, что она насчитала уже 15 рублей мелочью, задумалась, высыпала обратно в кошелек, опять достала, опять высыпала. Потом задумалась, взяла одну из четырех десятирублевых купюр, которые я вернул, и положила мне. Я продолжаю: «У меня не будет сдачи, дайте мне 7.80». На кричит, оставьте себе эти  20 копеек. Никогда сдачу не даете». И начинает пятиться к дверям. Я достаю сдачу – 2.5, и говорю, подождите, куда вы уходите, из-за 20 копеек кипишь поднимали, а 2 рубля оставляете. Я сегодня добрый, я вам ещё 30 копеек лишних дам». Она пулей вылетела из магазина, все покупатели ржали, как лошади.

Так что я сделал? Про её энергетику я писать не буду, так как энергетическим вампирам посвятил пост. Я просто вытащил её из её зоны комфорта, и она растерялась, она не могла понять, что происходит, она не могла считать деньги, поэтому сразу стала передавать мне лишние.

Как видите, из такого наивного примера видно, что зона комфорта играет в нашей жизни важную роль. Не задумывались, почему люди, чье положение плохо, не идут на риск, хотя им терять нечего? Нет, не рациональность. Страх переступить за зону комфорта. Человек живет в нищете, ест бич-пакеты, зарабатывает копейки. Вроде и плохо, но это его зона комфорта. Он к ней привык, он знает все её нюансы. Он может рассчитать свое положение. Как бы плохо не было – к этому он привык. А вот за зоной комфорта страшная неопределенность. Там все незнакомое.

Та же проблема и при попадании в новую компанию, при переезде в другой город, при смене работы. Это все находится за нашей зоной комфорта. А дальше всего от зоны комфорта находится СВОБОДА. Потому что не может быть свободным человек, которого ограничивает зона комфорта.

Слава Богу, я не отягощен зоной комфорта. У меня её просто нет. Кто-то может сказать, что зона комфорта есть у всех, но на своем примере откажусь от такого обобщения. Почему я считаю, что нет у меня её? Я одинаково комфортно себя чувствую при общении с любой категорией людей, я, как рыба в воде, в любом городе, я одинаково комфортно чувствую себя в любой компании (некоторые, могут сказать, что неуютно, потому что почему-то присматриваюсь, но я лишь изучаю людей для тактики ведения себя с ними. Я – зеркало. Как человек ко мне – так и я к нему), я спокойно могу поймать любую попутку и уехать в незнакомый город без гроша. У меня нет страха перед неизвестностью. От неизвестности я получаю только положительные эмоции.

Стоит ломать свою сковывающую армированную коробку, и идти вперед, получая все больше и больше как положительных, так и отрицательных эмоций. А вы можете перешагнуть через свою зону комфорта? НЕТ!!!? Странно…

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 14

  1. Human
    Human 19 февраля 2010 01:00
    Я боюсь перешагивать через зону комфорта.
    У меня она не до конца развита, по этому может упасть. Хочу что бы у меня, пускай не долго, было что-то.
  2. Tiradoir
    Tiradoir 19 февраля 2010 18:07
    Ну уехать в чужой город ладно, а могли бы пересечь незаконно границу и там остаться на некоторое время, я думаю нет так как там не только не известность, а страх перед уголовкой. Так что это это все равно ограничение, а ограничение уже клетка как зона комфорта.
    Я например во многом приступаю черту границы зоны комфорта, но уйти с дешевой учебы не могу, так как с работой все нестабильно и могут выгнать к чертям.
  3. Легион Офлайн 19 февраля 2010 20:15
    Цитата: Tiradoir
    а могли бы пересечь незаконно границу и там остаться на некоторое время, я думаю нет так как там не только не известность, а страх перед уголовкой. Так что это это все равно ограничение, а ограничение уже клетка как зона комфорта.


    Вы сильно ошибаетесь. Вы не знаете меня, а делаете такие утверждения. У меня нет страха вообще, я бывал и в горячих точках, причем, в качестве добровольца, а не отправленного на бойню военного, я очень много ездил по городам. По поводу той же заграницы. Я решил съездить во Францию, только визу получить практически невозможно, потому что они боятся нелегалов, а я все равно, обходными путями поеду. Да даже взять этот блог. После некоторых статей мне прозрачно намекнули, что писать на данные темы не стоит. А на статью про журналистский фейк один "носорог" так на меня обиделся за правду, что стал искать мой адрес, и предлагать за него 1000$. Одному моему знакомому требовались деньги на операцию, я сказал, чтобы он дал мой адрес. Он долго сопротивлялся, но я его заставил. В итоге, друг получил деньги, которые ему были необходимы, а носорог... Он просто "потерялся" в моем городе.

    Цитата: Tiradoir
    Я например во многом приступаю черту границы зоны комфорта, но уйти с дешевой учебы не могу, так как с работой все нестабильно и могут выгнать к чертям.


    Тут уже не ограничение зоны комфорта, а простой страх. Это разные понятия. Об этом я тоже писал в нескольких статьях. Например, для меня лучше рискнуть всем, чем работать на износ. Просто у меня другие приоритеты.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  4. Месье tarantul
    Месье tarantul 19 февраля 2010 23:12
    но на своем примере откажусь от такого обобщения. Почему я считаю, что нет у меня её? Я одинаково комфортно себя чувствую при общении с любой категорией людей, я, как рыба в воде, в любом городе, я одинаково комфортно чувствую себя в любой компании (некоторые, могут сказать, что неуютно, потому что почему-то присматриваюсь, но я лишь изучаю людей для тактики ведения себя с ними. Я – зеркало. Как человек ко мне – так и я к нему), я спокойно могу поймать любую попутку и уехать в незнакомый город без гроша. У меня нет страха перед неизвестностью. От неизвестности я получаю только положительные эмоции.


    А может будет правильней сказать, что это и есть Ваша зона комфорта? Смогли бы прожить сложа руки ничего не делая? Да и в спутницу жизни Вы выберете не каждую девушку. Это ведь все тоже зона комфорта.
  5. Легион Офлайн 20 февраля 2010 00:24
    Цитата: Месье tarantul
    А может будет правильней сказать, что это и есть Ваша зона комфорта? Смогли бы прожить сложа руки ничего не делая? Да и в спутницу жизни Вы выберете не каждую девушку. Это ведь все тоже зона комфорта.


    Версия ошибочна, но правдоподобна. Зона комфорта - это одно, а потребности - другое. То, что вы перечислили - именно потребности. Я же жил как-то с девушками, которые не подходят под мои желания. И жил достаточно долго, по полтора/два года. И тут уже вступает другое - потребности. Я не получал того, что мне необходимо. Не получал тех эмоций. А это - потребность. Но чувствовал я себя с ними вполне комфортно. То же самое и по поводу моих частых поездок. Это не зона комфорта, так как я уже полгода никуда не ездил, и особых мнений по этому поводу нет. Есть только потребность в новой информации. Мне интересно что там, и как там, но и без этого я могу отлично жить. Другое дело, когда человек приезжает в другой город и у него страх, он чувствует дискомфорт, неудобства, сразу теряется, очень много вопросов. Это выход из зоны комфорта.

    P.S.: Так что там по поводу моего предложения по поводу ведения блога? Что-то вы согласились, а потом потерялись.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  6. Tiradoir
    Tiradoir 22 февраля 2010 15:47
    Я сказал что я думаю,а не утверждал что вы не смогли бы сделать- то.
    Согласен про приоритеты.
  7. Месье tarantul
    Месье tarantul 24 февраля 2010 19:58
    P.S.: Так что там по поводу моего предложения по поводу ведения блога? Что-то вы согласились, а потом потерялись.


    Ну, да, потерялся. Можно сказать что сейчас это выходит за рамки моей зоны комфорта. Не прет меня сейчас повествовать. Возможно позже...
  8. Sylfer
    Sylfer 25 февраля 2010 19:40
    Зона комфорта понятие относительное. Вот твой образ жизни, свобода, можно тоже как бы назвать в какой-то степени зоной твоего комфорта. Главное быть над зоной своего комфорта, уметь определять ее для себя. А не жить по чьим-то порядкам и нормам, не отходя от кассы..)
  9. Легион Офлайн 27 февраля 2010 15:18
    Цитата: Sylfer
    Зона комфорта понятие относительное. Вот твой образ жизни, свобода, можно тоже как бы назвать в какой-то степени зоной твоего комфорта. Главное быть над зоной своего комфорта, уметь определять ее для себя. А не жить по чьим-то порядкам и нормам, не отходя от кассы..)


    Молодца, улавливаешь быстро. Скорее, просто знаешь. Зона комфорта - это привычные дела, которые ты делаешь каждый день. Некоторые советую сделать что-то новое: куда-то поехать, сделать ремонт.... Это не выход из зоны комфорта. Чтобы выйти из нее - нужно видеть её стены. По большому счету, зона комфорта навязана обществом. И в зону комфорта входит все, что поощряется обществом, как живут все. Выход за зону комфорта обусловлен тем, что делаешь, то что обществом не понимает и осуждает. А ремонт в квартире или переезд не выход. Те же действия, только в обратном порядке.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  10. рассл
    рассл 30 апреля 2011 10:02
    сколько ж тебе лет, что ты и в горячей точке служил, и с девушками по два года пожить успел. фантазер.
  11. Легион Офлайн 30 апреля 2011 16:44
    рассл, специально, для идиотов, которые и информацию-то найти не могут, когда она перед глазами, мой возраст можно узнать тут https://drugieberega.atomsoznanya.ru/Legion.html
    И где тут говорится, что служил? Служить и воевать - разные вещи. Так же, как и служить, воевать, и находиться. Служишь ты в армии. Воюешь на одной из сторон, причем на любой из них можно воевать добровольцем или наемником, находишься - просто находишься в зоне боевых действий, ничего не делая. Учи мат часть, и научись думать, потом тыкай кому-то.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  12. Icar
    Icar 7 сентября 2011 14:49
    Все относительно. Разные люди прошли через разные испытания. Кто побывал на войне, в горячей точке, иногда уже не может жить в нормальном обществе. Тот кто родился и жил в крайней бедности и Ж, он знает цену того, как выкарабкаться в люди. Множество примеров.

    Для меня зона комфорта - это среда, которая позволяет двигаться дальше. Сейчас при всей пагубности этой среды, я еще могу карабкаться. Но выйти из зоны комфорта сейчас, это не просто страх, это шанс загнуться, и вот это действительно рисковано.

    Вопрос не в том, чтобы бояться уехать в другой город и страну. Если у тебя не руки крюки, и здоровье как у быка - то выкрутишься. А тем, кто на грани, эти шаги могут дорого стоить. Люди просто не могут понять чем ты живешь, а ведь так просто сделать вывод "ты просто боишься"
  13. Легион Офлайн 10 сентября 2011 11:29
    Зона комфорта одна, только у каждого ее границы разные. Для вас ее граница - работа, которую вы ненавидите, но которая кажется вам стабильной. И что-то поменять для вас страшно, ведь вы привыкли к одному, а будет по другому, и неизвестно, лучше или хуже. Именно в этом и заключается страх. Выбор между двумя концами палки. Но середина палки одинакова с какого конца не иди.
    --------------------
    Per aspera ad astra
  14. Михаил
    Михаил 13 августа 2012 10:17
    забавно,создалось ощущение что автор просто хвастается своей свободой.а вообще зона комфорта разве плохо?многим людям только в ней и жить.я человек свободный,сам придумываю как мне жить и что делать,но вот моя девушка человек ватный в этом плане-сидит сутками в интернете а вторую часть суток работает. ругается на работу и считает что кто то должен дать ей другую работу...как заставить выйти человека из этой зоны?сказать то одно а сподвигнуть к действию это другое